Путешествие на самолете может стать настоящей проверкой на прочность по прилету в аэропорт, особенно если вы не знаете языка страны. Конечно, если купить авиабилеты в хорошей авиакомпании, можно рассчитывать на то, что ее сотрудники вам помогут сориентироваться. Но иногда оказывается, что наземная служба по какой-то причине вас не встретила.
Наземное обслуживание главная часть тура (наряду с авиабилетами и визами)
Наземка (наземное обслуживание) включает в себя проживание, трансферы и экскурсионное обслуживание + для специфических лечебных туров еще лечение, для тех, кто едет учиться — обучение.
Наземка — это часть, за которую отвечают партнеры (принимающая сторона). Это иностранная туристическая фирма, работающая на прием иностранных туристов в своей стране
Именно они должны встретить вас в аэропорту, отвести в отель, разместить в отеле по ваучеру, выданному турфирмой, они должны предложить вам экскурсионную программу или выполнить уже оплаченную экскурсионку.
Не смотря на то, что подавляющее большинство туров проходит совершенно нормально — «Нас не встретили» — ситуация увы не редко встречающаяся.
Вы прилетели — вокруг вас аборигены походят к другим туристам, либо туристы подходят к табличкам — а вы не видите таблички, и никто к вам не идет.
Что делать если вас не встретили за границей?
Как всегда и везде- главное не паниковать!
Затем еще раз оглядеться, прочитать все таблички! Может вас назвали как то по-другому?
Был, например, случай в Китае — туристов должны быть встречать, как MR Petrov+1
А китайцы затейники написали — Мr Kolya +1 — турист не думал, что его так по-братски назовут, и не замечал табличку.
Поэтому читаете все таблички — делайте скидку на ошибки в написании. Если вы по — прежнему видите, что все таблички к вам не относятся, постарайтесь найти гидов с русским языком и спросить, не знают ли они где такая-то принимающая сторона. Часто гиды прекрасно друг друга знают и помогут вам найти нужного гида. Но иногда и это не помогает.
Тогда вы звоните по телефонам.
Каким?
Осторожный турист должен иметь при себе два — четыре номера телефона.
Телефон номер 1 в случае, когда вас не встретили — телефон ХОТ-ЛАЙН принимающей стороны.
Сейчас редкая принимающая сторона не имеет хотлайна. То есть телефона круглосуточной горячей линии. Если вам его не дали отдельно, он должен быть на ваучере. Но тут неплохо бы знать английский. Хотя в странах, где русских туристов много с вами будут говорить по-русски.
Если там не помогают, и вы совсем ничего не можете понять\объяснить — то…
Телефон номер 2 — офис принимающей стороны. Звоните, если время рабочее или близко к тому. В пять утра звонить бесполезно.
Телефон 3— турфирмы.
Но здесь надо точно знать, когда вы приезжаете. Если в выходной или ночью — этот телефон при отсутствии трансфера не поможет.
Телефон 4 -вашего агента. Если вы постоянный клиент — такой телефон у вас есть.
Вариант — вам ничего не удалось добиться или же вы самостоятельны и не пугливы.
Тогда берете местное такси и, показывая название отеля — отправляйтесь в свой отель. НО!!! Обязательно берите чек. Тут есть, конечно, некоторые сложности.
В Китае вас не довезут до отеля, если название отеля написано по-английски.
В Италии – могут обмануть с ценником.
Но обычно никаких сложностей с такси не возникает. Потом уже из отеля – обязательно дозвонитесь по какому-нибудь из 4-х телефонов. Деньги за трансфер вам вернут.