Я много путешествую и часто организую выставки и мастер класс живопись в разных странах. В связи с этим выучить английский для меня было жизненно необходимо. И я выучила английский довольно быстро. Сейчас я общаюсь на нем почти свободно в арт путешествии…Как я это сделала? Вот несколько советов, как быстро выучить английский.
Английский язык – какой он?
Сейчас человечество начинает больше всего говорить на двух языках – на английском и наhtml(который тоже базируется на английском). Это ни хорошо, и ни плохо. Это данность. Хотим мы или нет, но надо эти языки осваивать.
Ну, английский – это понятно почему…Это язык самых успешных захватчиков. Насаждали они свой язык везде, насаждали, да и насадили. Может, потому и учить его легко – он сформировался как язык захватчиков, употребляемый самыми разными людьми. И алгоритм его изучения относительно прост. Английский можно выучить быстро.
С одной стороны – он очень консервативен. Отсюда такая большая разница в произношении и написании. Мы как бы учим два языка: письменный и произносимый.
Но с другой стороны, английский язык – это очень простая и логичная конструкция, поняв которую, можно легко освоить язык. Слова в английском языке почти не изменяются. Одно и то же слово может быть существительным, глаголом или прилагательным в зависимости от того, где оно стоит в предложении. И потому понять и правильно строить конструкцию предложений в английском языке – это очень важная составляющая правильного английского.
„Английский язык – это лего”.
С детским конструктором лего сравнивает английский один из самых успешных преподавателей языка Александр Драгункин.
Английский язык как алгоритм, английский язык как математика…Как видим, не филологи, а люди математического склада ума, такие, как Александр Драгункин или Дмитрий Петров, дают нам простые и понятные решения – как легко выучить английский язык. Именно то, что он не являлся филологом, позволило А. Драгункину взглянуть на язык как на конструктивную систему, подобную лего. Вместо того, чтобы медленно и мучительно объяснять разные непонятные правила, как это делают учителя в школе, он сразу дает основное – конструкцию языка. И все! Сразу все становится просто и понятно!
Конечно филологические критики атакуют его со всех сторон. Дескать, и произношение у него не совсем, да и обороты речи не классические…
Это так. Пройдя его курс, вы не начнете читать Диккенса в оригинале.
Вы просто быстро заговорите на английском и это поможет вам ориентироваться и даже спокойно общаться в любой стране с такими же людьми, чаще всего „неносителями” языка, но и с носителями тоже.
Переведи мне с английского на английский!
Вспоминаю по этому поводу курьезный случай в Индии. Мы приехали посмотреть форт в Агре. В Индии существует очень много частных гидов. Они фрилансеры, но обязаны иметь соответствующую лицензию. На каждом историческом или туристическом месте их толпы, и они кидаются наперерез любому появившемуся там туристу. Не удалось избежать их и нашей маленькой группе во главе с нашим гидом Джайсингхом. Почему он не сказал нам: Я вам сам расскажу все, не берите гида?… потому что там такая система – все индийцы – это свои люди, а все остальные — чужаки. И если есть возможность своему заработать – надо эту возможность ему предоставить. Ну вот так, по совету Джайсингха мы и наняли англоговорящего гида.
Гид взялся за дело…Он принялся нас расторопно водить по всему огромному зданию, рассказывая об его истории. На второй минуте его экскурсии я начала понимать, что ничего не понимаю. Это была речь с таким сильным индийским акцентом, что понять что-либо на этом английском было практически невозможно.
Тогда я обратилась к Джайсингху: „Я ничегошеньки не понимаю из того, что он говорит. Переведи мне, пожалуйста, с его английского на твой английский!”
От гидов я в дальнейших экскурсиях отказалась. Очень напрягает эта быстрая беготня по залам….Я смотрела информацию в интернете и спокойно гуляла по зданиям, паркам, наслаждаясь их красотой и совершенством, делая фотки….
Но вернемся к методике Александра Драгункина. Итак, что я имела к тому моменту, когда я открыла для себя Драгункина?
Два месяца курсов при областной библиотеке, на которых я познакомилась с основными местоимениями и некоторыми часто употребляемыми глаголами. Самое ценное на этих курсах английского было то, что я освоила правила чтения и довольно сносно могла прочитать любой текст. Еще был один год изучения английского как второго языка в академии. (Основной язык, который я учила со школы, был немецкий). Это тоже был набор правил, чтение и пересказ разных легких текстов. Но до разговоров на английском мне было по-прежнему как до Луны.
Александр Драгункин дал мне в руки „мощное оружие” – возможность строить свободно английские языковые конструкции, а значит – говорить! Именно с помощью его методики я заговорила на английском быстро!
Ура!!! Лед тронулся!!!
Я заговорила на английском – в скайпе, по телефону, в письмах. Основа была заложена. А дальше он стал изучаться сам по себе „детским методом”. Я называю „детским” такой метод изучения языка, когда он учится как бы сам по себе, язык изучается по мере необходимости так, как это делает ребенок.
Я начала активно использовать язык в переписке. Сначала – с автопереводчиком, лишь корректируя текст. Потом уже стала обходиться без переводчика, заходя туда лишь за отдельными словами. Слова, которые приходилось искать по нескольку раз, запоминались – так стал образовываться небольшой словарный запас. Слова запоминаются сами по себе, в зависимости от частоты их употребления. Самые высокочастотные слова запоминаются быстрее.
Раньше я затруднялась вести диалог на английском и он проходил в форме yes, yes, yes…What?…И так далее по кругу….(Кстати, это неплохой алгоритм. Такую беседу на английском можно вести часами). Теперь же я почувствовала свободу в общении на английском. Я уже могла свободно говорить на английском даже по телефону. В Индии мне пришлось сыграть роль переводчика на русский и обратно, с чем я успешно справилась. А также вести там разговоры на темы религии, философии,истории, культуры и семейного уклада Индии – больно уж любопытство мучило!
О Полиглоте Дмитрия Петрова, или еще один способ как быстро выучить английский.
К курсам Дмитрия Петрова „Полиглот” я пришла уже „продвинутым пользователем”. Но тем не менее я просмотрела все его уроки очень внимательно. Это тоже один из хороших способов как выучить английский быстро. Дмитрий Петров, как и Драгункин, мыслит очень нестандартно, не как филолог. И это позволяет ему создавать очень интересные алгоритмы и схемы для обучения английского и других языков.
Например, он вывел следующую простую формулу, касающуюся всех языков: 90 процентов общения происходит через глаголы.
Когда он это сообщил, у меня рот раскрылся от удивления! Это что же получается? Выучив несколько высокочастотных глаголов, мы можем заговорить на языке? Интересная формула…
Следующий интереснейший алгоритм Дмитрия Петрова: заучивая один глагол, нужно учить его сразу во всех формах и временах. Ух ты! Эти видоизменения глагола Петров заносит в таблицу, представляющую из себя квадрат, каждая сторона которого разделена на 3 части. Так образуются 9 квадратиков. Записываем в центральном квадратике все местоимения вместе с привязанными к ним глаголами настоящего времени. В двух других квадратиках на той же линии записываем все местоимения с отрицательной и вопросительной формой глагола настоящего времени. В других же рядах проделываем то же самое в прошедшем и будущем времени. Все, схема готова! Теперь надо запомнить все эти изменения. А запомнив для одного глагола, то же самое делать для других глаголов, но зная схему в последующем это будет делать уже легко. Повторяя каждый день понемногу эти схемы, доводим до автоматизма умение ставить глагол в любую форму в любом времени с любым местоимением. Эта схема как нельзя лучше дает ответ на вопрос – как быстро выучить английский….
- Вместе с данными изменениями глагола, которые заучиваются вместе местоимениями,нам приходится освоить такие понятия как вчера(давно), сегодня (сейчас), завтра (потом) — а это все вместе — уже целый пласт языка….
И все — мы говорим! Все гениальное – просто!!!
Дмитрий Петров применяет данную схему для изучения не только английского, но также итальянского, французского. Одним словом – полиглот! И самое главное – это дает возможность выучить язык быстро!
Но меня интересовало другое. Я в то время пыталась учить турецкий. Я понимала много слов, структуру языка, а заговорить никак не удавалось…И я задумалась – а что если применить схему Дмитрия Петрова для изучения турецкого?
Алгоритм Петрова для турецкого языка: креативим!
Сказано – сделано. Я расчертила в тетрадке 9 квадратов и вписала туда турецкое слово „yapmak – делать” вместе со всеми местоимениями. Проспрягала его во всех временах вместе с отрицанием и вопросом. И запомнила. Потом проделала этот же номер с еще несколькими часто употребляемыми глаголами. Результат сразу дал о себе знать: я быстро начала говорить на турецком! В свой последний приезд я общалась с таксистами, продавцами , с теми моими знакомыми, кто не знает английского. Это был такой драйв и кайф! Теперь я знаю, что постепенно масса языка будет наращиваться сама по себе, по мере необходимости –„ детским” методом.
Возможно ли использовать иностранцам подобную форму для изучения русского языка? Думаю это будет сложнее. Русский язык более разнообразный, труднее поддается схематизации.
А вот с турецким или ,например, итальянским – гораздо проще. Они более логичны.
Вообще для общения на другом языке существует барьер. Мы сами возводим его в своей голове. И он не дает нам заговорить на другом языке. Потому совет Дмитрия Петрова актуален – говорите смелее — не бойтесь общаться на другом языке, даже если вы делаете это неправильно на первых порах. Только общаясь, вы сможете научиться говорить правильно и быстро.
А что ж ты раньше молчал?!!
В связи с этим вспоминается такой случай. Один из моих друзей работал какое-то время руководителем Болгарской телекоммуникационной компании, при этом усердно посещал курсы изучения английского языка, а в командировку ездил, как и полагается по его чину, с переводчиком. Приезжает он в англоязычную страну. Все хорошо, ведутся переговоры. Вечером, как положено, банкет. Ну, он и выпил. Разхорохорился, ободрился и ….заговорил на английском языке, причем очень хорошо заговорил… Иностранные партнеры чуть со стульев не попадали от удивления: „ А зачем ты переводчиком пользуешься? А почему ты раньше не говорил на английском?!!”
Вот так можно заговорить на английском спьяну! Только, конечно, если перед этим хорошенько им позаниматься!
Итак, как быстро выучить английский? Используйте систему Александра Драгункина, „Полиглот” Дмитрия Петрова, общайтесь смелее при любой возможности и путешествуйте! Именно путешествие, перенося нас в другую языковую среду, создает предпосылки и сильнейшую мотивацию быстро учить языки, в особенности английский.
Успехов вам в изучении языков! Приятных путешествий и интересного общения!
Если хотите изучать иностранный язык онлайн, но вам жалко тратить на это деньги — можно сливы курсов скачать на сайте kladovayakatalog.ru!